Аэрография для моддера

Если ты — продвинутый моддер, то наверняка уже модифицировал практически все компьютерные узлы, а также, скорее всего, вырезал окно в стенке корпуса, установил одну или несколько неонок и вдоволь налюбовался подсвеченными внутренностями своего любимого компа.

Но всего этого может оказаться недостаточно, чтобы придать ему законченный образ, замоддить свой ПК «в стиле» какого-нибудь фильма или игрового шедевра.

Например, ни раздолбанные промышленные рубильники вместо кнопок POWER и RESET, ни окошки и решетки в виде символа радиационного заражения не смогут придать корпусу тот неповторимый стиль пост апокалипсического мира Fallout’а без соответствующей обугленной металлической расцветки корпуса с рельефными ржавыми проплешинами, трещинами и швами. В общем, необходимость сменить окраску очевидна, но встает вопрос, насколько это сложно и дорого. Давай разбираться!

Как?

Итак, поговорим о художественной росписи корпуса. Сейчас есть уже много салонов и частных мастерских, где можно на заказ расписать все, что угодно: от мобильного телефона до автомобиля, и, конечно, можно обратиться туда, но профессионализм и талант мастера придется соответствующим образом оплатить.

Ну, а если хочется самому? Как быть, если есть непреодолимое желание на своем любимом компе изобразить уже существующий в воображении образ, либо прямо по ходу придумывать и экспериментировать? Желание это весьма понятное (моддер ты, в конце концов, или кто?!) и похвальное, так как само по себе является творческим. Что ж, дадим этому творчеству материальную основу.

Во-первых, нужно определиться с тем, что ты хочешь увидеть на корпусе, то есть с рисунком. Хотя бы примерно. Объясню почему: потому что от этого зависит техника, в которой ты будешь работать и, соответственно, инструмент, которым ты будешь творить. Например, для выполнения росписи в лубочном стиле тебе понадобятся, пожалуй, только набор кистей и краски, если же ты предпочитаешь реалистичную живопись в стиле трехмерной компьютерной графики, то это совсем другое дело…

Аэрография

Наверное, уже нет человека, не замершего (хоть однажды) от восхищения при виде расписанного художником-аэрографистом корпуса! Если ты видел такой кузов, то уже не забудешь его, так как он — тоже личность, индивидуальность.

Тема не так важна, будь то мексиканский пейзаж, агрессивная байкерская тематика, или модный сейчас техногенный стиль. Важен уровень исполнения. Если он – на высоте, тогда корпус становится уникален.

В него как будто вдохнули душу, и у него уже есть свой характер, темперамент, своя история. Такой корпус язык не повернется назвать, как и другие, сошедшие с того же конвейера, просто маркой и серией. Нет, у него уже есть свое Имя.

При виде расписанного корпуса у многих в уме возникает слово «аэрография», но далеко не все представляют себе, что же это такое. Аэрография – это метод нанесения жидкой краски при помощи сжатого воздуха. Аэрограф – это инструмент, похожий на ручку, который позволяет рисовать почти невидимой цветной пылью.

Простейший прообраз аэрографа – пульверизатор. Принцип работы тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Вот так сухо можно определить эту необыкновенную живописную технику. Многие, да почти все, находясь вблизи расписанного корпуса, клавиатуры не могут удержаться, чтобы не потрогать идеально ровную, сверкающую лаком поверхность.

Из-за того, что аэрография при помощи удивительной мягкости цветовых переходов, полутонов, объема, способна с фотографической точностью предать все, что угодно, ты, не отдавая себе в этом отчет, захочешь убедиться, неужели этот «развороченный от взрыва, с торчащими наружу внутренностями» корпус на самом деле идеально гладкий.

Техпроцесс

Теперь поговорим об этапах и технологии создания аэрографии на корпусе, клавиатуре, мышке и т.д. Для того чтобы сделать рисунок в стиле аэрографии, необходимо иметь: компрессор, аэрограф, краски, обезжириватель, липкую салфетку, лак. Если ты будешь использовать при рисовании трафареты, то понадобятся также специальный нож и бумага. Бумагу можно использовать самоклеящуюся или ватман — как тебе удобнее.

Почти все художники-аэрографисты используют в работе автоэмали западных фирм: Du Pont, Sikkens, Standox и т.д. В небольших количествах эти краски можно приобрести в магазине, где есть компьютерный подбор автоэмали, там же – и все остальное вышеперечисленное.

Подготовка поверхности

Независимо от того, в какой технике ты решил работать, первый шаг применим к любой из них. Это подготовка поверхности. Необходимо заклеить малярным скотчем все детали корпуса, которые ты не собираешься красить, например, хромированные кнопки, шильдики и т.д.

Если расписывается совершенно новый корпус, подготовка его заключается в том, чтобы заматовать верхний слой лака. Еще говорят: «пошкурить». Очень мелкой шкуркой зашкуриваются все детали для покраски. Делается это с целью поцарапать (пусть не пугает это слово — на самом деле, это мельчайшие, почти невидимые глазу царапины) для лучшей адгезии нового лака к родному. Затем поверхность обезжиривается, и она готова к нанесению рисунка.

Если же на корпусе есть сколы, царапины, и даже вмятины, то все эти издержки прежнего использования необходимо устранить. Те, кто занимался мелким ремонтом автомобилей, представляет, как это делается.

На зашкуренную и обезжиренную поверхность (в области скола, царапины) шпателем накладывается тонкий слой автомобильной шпатлевки. После высыхания шпатлевка зашкуривается до получения идеально гладкой поверхности.

Нанесение рисунка

Надо заметить, это самый интересный и захватывающий этап. Не стоит бояться, что краска потечет. Прежде чем наносить краску на корпус, потренируйся на другой поверхности. Ты довольно быстро почувствуешь, как надо действовать.

Чтобы «не потекло», нужно распылять «посуше», то есть руку держать подальше от поверхности и не задерживаться на одном месте. Не надо стараться сразу укрыть краской поверхность, положив слой, подожди несколько минут, чтобы он высох, и продолжай. В случае если все же «потекло», не отчаивайся. Все поправимо.

Дождись, когда краска высохнет (примерно 20-30 минут), возьми мелкую шкурку, отрежь ножницами полоску и аккуратно пошкурь потек так, чтобы восстановить гладкую поверхность. Шкурку используй с номером 1500 или 2000 — это очень тонкая шкурка, которая не оставит царапин на рисунке. Сними образовавшуюся от шкурения мелкую пыль липкой салфеткой и продолжай рисовать.

Вся эта техника применима также, если ты решил рисовать при помощи аэрозольных баллончиков с автоэмалью. Только, конечно, из баллончиков даже просто покрасить корпус качественно – несравнимо сложнее, не говоря уж о нанесении художественного рисунка.

Аэрограф – это нежнейший инструмент, который чутко реагирует на силу нажатия пальцем на педальку, а с баллончиком все гораздо сложнее: струя краски, выдаваемая им, капризна и непредсказуема. Тут нужно больше тренироваться. В остальном, все то же самое.

В процессе рисования нужно не забывать протирать корпус липкой салфеткой, которая снимает так называемый «перепыл» и убирает оседающие на свежую краску пылинки.

Защитный слой

После того как рисунок сделан, на поверхность разрисованных деталей наносится лак. Как только лак высохнет (время высыхания зависит от того, какой лак использовался – соблюдай технологию), аккуратно, лучше подцепляя кончиком трафаретного ножа, сними скотч и собери корпус, если ты его разбирали для покраски. Все. Процесс создания нового образа завершен.

С этого момента у твоего компьютера, что бы ты там с ним ни сотворил, нравится он твоим друзьям и знакомым, или не нравится, появилась изюминка!

Итак, подведем итоги разговора об аэрографии, плюсы и минусы, так сказать. Кстати, собственно, в плюсах и заключены некоторые минусы. Плюс: корпус приобретает неповторимый облик, он привлекает внимание, вольно или невольно, корпус становится средством самовыражения своего хозяина.

Минус: неповторимый облик заставляет с большим трепетом и аккуратностью относится к своему кузову – его уже не поковыряешь отверткой и не пнешь ногой (кошек, собак и маленьких детей лучше сразу переселить к бабушке), а избранный стиль, в который вылилось самовыражение, с головой «закладывает» хозяина (его пристрастия и слабости).

Оцените статью
GPS